Содержание
Введение
3
Паспорт программы развития
4
1. Анализ деятельности учреждения
9
1.1. Информационная справка об учреждении
9
1.2. Характеристика контингента
10
1.3. Состояние образовательного процесса в образовательной
организации
11
1.4. Условия организации внеурочной деятельности
14
1.5. Итоги реализации Программы развития МАВСОУ ЦО № 224 за
период 2019-2024 гг.
15
2. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и
результатов самодиагностики
17
2.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения
результатов Проекта «Школа Минпросвещения России» (баллы,
уровень по каждому направлению и в целом)
17
2.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению
и ключевому условию
18
2.2.1.Описание возможных причин возникновения дефицитов,
внутренних и внешних факторов влияния на развитие МАВСОУ ЦО
№ 224
18
2.3. Результаты проблемно-ориентированного анализа
30
3. Концепция Программы развития МАВСОУ ЦО № 224 на 20242030 гг.
34
3.1. Цель, задачи и основные направления Программы развития
34
3.2. Подпрограмма «Школа качества»
36
3.3. Подпрограмма «Профессиональный выбор»
37
3.4. Подпрограмма «Спорт – норма жизни»»
38
3.5. Подпрограмма «Профессиональное развитие педагога»
39
3.6. Предполагаемые результаты реализации Программы развития
40
2
ВВЕДЕНИЕ
Программа
развития
Муниципального
автономного
вечернего
(сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования № 224
представляет собой нормативно-управленческий документ, определяющим
целевые ориентиры изменений, характеризующий текущее состояние
учреждения, его достижения и проблемы, стратегию действий по ключевым
направлениям деятельности, критерии выполнения поставленных задач.
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы
развития
Программа развития Муниципального автономного
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
Центра образования № 224 (далее – МАВСОУ ЦО №
224) на 2025-2030 гг.
Федеральный уровень:
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм.);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024
№ 309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020
№ 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы
Российской
Федерации
«Развитие
образования» (с изм.);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р (в редакции от 21 октября 2024
года)
«Об
утверждении
Концепции
развития
дополнительного образования детей и признании
утратившим
силу
Распоряжения
Правительства
Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р»;
- Федеральные государственные образовательные
стандарты основного общего образования (Приказ
Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 в ред. от 08.11.2022) и среднего общего
образования
(Приказ Минобрнауки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 в ред. от 12.08.2022);
- Приказ Министерства просвещения России от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения России от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения России от
02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели
цифровой образовательной среды»;
- Письмо Министерства просвещения Российской
4
Сведения о
разработчиках
Программы
развития
Цель Программы
развития
Федерации от 01.06.2023 № АБ-2324/05 «О внедрении
Единой модели профессиональной ориентации»;
- Примерная рабочая программа воспитания для
общеобразовательных организаций (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 23.06.2022 № 3/22)
- Письмо Министерства просвещения России от
20.02.2025 № 02-ПГ-МП-6559 «О рассмотрении
обращения».
Региональный и муниципальный уровень:
- Постановление Правительства Свердловской области
от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035
года»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от
27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социальноэкономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года» (с изм.);
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»
Администрация МАВСОУ ЦО № 224, представители
педагогического
коллектива
и
родительской
общественности.
Создать в МАВСОУ ЦО № 224 до конца 2029 года
образовательное пространство, удовлетворяющее на
100% потребности всех участников образовательного
процесса (в том числе с ОВЗ), включающее не менее
одной новой программы дополнительного образования и
двух проектов по профориентации, реализуемых, в том
числе, с использованием сетевого взаимодействия,
охватывающих не менее 50% учащихся.
Задачи Программы 1. Внедрить модель индивидуализации образования на
развития
основе оптимального сочетания в МАВСОУ ЦО № 224
5
Предполагаемые
результаты
реализации
Программы
развития
очно-заочной и заочной формы реализации основных
общеобразовательных программ и курсов внеурочной
деятельности,
дополнительных
общеразвивающих
программ.
2. Развивать систему профориентации обучающихся при
взаимодействии
с
социальными
партнерами
(образовательными
организациями
и
производственными предприятиями), основанную на
профессиональных пробах и наставничестве.
3. Развивать спортивное движение и пропаганду
здорового образа жизни среди обучающихся, в том числе
как средства профилактики, через деятельность
школьного спортивного клуба.
4. Совершенствовать условия персонифицированного
профессионального
развития
педагогических
работников и специалистов через определение
профессиональных ограничений и проектирования
индивидуальных траекторий.
1.
Создание
образовательного
пространства,
позволяющего на 100% удовлетворить интересы и
потребности
всех
участников
образовательного
процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации
принципов доступности и качества образования.
2. Внедрение в образовательный процесс различных
моделей обучения на основе индивидуальных учебных
планов и дистанционных образовательных технологий.
3. Повышение
(100%)
профессиональной
компетентности педагогов, в том числе в области
овладения
инновационными
образовательными,
метапредметными технологиями.
4. Повышение профессиональной активности педагогов
(не менее 15 %) через представление собственного
опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных
конкурсах,
в
методических,
психолого-педагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.).
5. Повышение
эффективности
управления
профессиональной деятельностью
педагогического
коллектива (на основе повышения объективности
оценки качества его профессиональной деятельности)
6.
Расширение
перечня
образовательных
возможностей, социально-образовательных партнерств в
рамках проведения мероприятий по профориентации.
6
Увеличение числа обучающихся (не менее 50%),
прошедших профессиональные пробы и имеющих
представление о будущем профессиональном выборе.
8.
Охват
не
менее
50%
обучающихся
внутришкольным
и внешкольным дополнительным
образованием
через
использование
сетевого
взаимодействия,
применение
дистанционных
образовательных технологий.
9.
Рост количества обучающихся (10%), имеющих
достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах,
проектах различного уровня.
10. Развитие у несовершеннолетних ценностного
отношения к спорту и здоровому образу жизни через
деятельность школьного спортивного клуба и участие в
спортивных мероприятиях различного уровня (80%
несовершеннолетних).
Подпрограмма «Школа качества»
Подпрограмма «Профессиональный выбор»
Подпрограмма «Спорт – норма жизни»
Подпрограмма «Профессиональное развитие педагога»
I этап, май-июнь 2025 г. – создание условий для
реализации программы развития.
II этап, июль-август 2025 г. – разработка механизмов
реализации.
III этап, сентябрь 2025 г. - сентябрь 2029 г. – выполнение
намеченных мероприятий.
IV этап, в течение всего срока реализации – этап
мониторинга и корректировки.
V этап, октябрь – декабрь 2029 г. – оценка достигнутых
результатов и определение перспектив.
Выполнение программы обеспечивается за счет
различных финансовых источников:
- рационального использования бюджета;
- внебюджетных
средств,
не
противоречащих
законодательству.
Объем финансирования на очередной финансовый год и
на плановый период подлежит ежегодному уточнению
Внешний контроль:
- муниципальный контроль;
- самодиагностика по проекту «Школа Минпросвещения
России»;
- независимая оценка качества образования;
- информационная открытость деятельности МАВСОУ
ЦО № 224 (официальный сайт);
7.
Подпрограммы
(проекты)
Сроки и этапы
реализации
Программы
(подпрограмм,
проектов)
Источники
финансирования
программы
развития
Контроль
реализации
программы
развития
7
отчет
о
самообследовании
деятельности
общеобразовательной организации.
Внутренний контроль:
- внутренняя система оценки качества образования;
- мониторинг эффективности реализации программы
развития;
- обсуждение и публичная презентация результатов
деятельности МАВСОУ ЦО № 224 (педагогический
совет, общешкольное родительское собрание).
8
1. Анализ деятельности учреждения
1.1. Информационная справка об учреждении
Полное наименование
Муниципальное автономное вечернее
общеобразовательной организации
(сменное) общеобразовательное
учреждение Центр образования № 224
Сокращенное наименование
МАВСОУ ЦО № 224
Тип образовательной организации
общеобразовательное учреждение
ОКВЭД
85.13, 85.14, 85.41.2
ИНН
6663056520
Учредитель
Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга
Год основания
1996
Директор
Кондрашова Марина Витальевна
Юридический адрес
620039, Свердловская обл.,
г.Екатеринбург, ул.Машиностроителей,
д.16
Телефон
8 (343) 338-17-23
Электронная почта
soch224@eduekb.ru
Адрес официального сайта
https://цо224.екатеринбург.рф
Сведения о лицензии на
Лицензия
на
осуществление
осуществление образовательной
образовательной
деятельности:
от
деятельности
24.02.2011 г. серия 66 № 000489
регистрационный № 13285, срок
действия
–
бессрочно,
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области
Сведения о государственной
Свидетельство
о
государственной
аккредитации
аккредитации: от 08.02.2014 г. серия
66А01 № 0001432, регистрационный № 8082, срок действия до
08.12.2026 года, выдана Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области.
Реализуемые основные
В МАВСОУ ЦО № 224 реализуются
общеобразовательные программы
следующие
образовательные
программы:
- ООП ФГОС ООО;
- ООП ФГОС СОО;
- ООП ДПО по направлению
(художественное).
9
Общее количество классов на
01.01.2024
Численность обучающихся, чел.
Численность обучающихся по
общеобразовательным программам,
чел.
Общая численность педагогов на
01.01.2024, чел., в том числе
имеющих:
высшую категорию
первую категорию
Численность педагогов без
категории, чел.
Количество зданий
Общая площадь объектов
недвижимого имущества, м2
Количество учебных кабинетов
Наличие спортивного клуба
(наименование, год создания)
Наличие школьного театра
(наименование, год создания)
14
270
ООП ФГОС ООО – 203 человека;
ООП ФГОС СОО – 67 человек
13
2
10
1
1
3535
16
«Лотос», 2023
«Образ+»,
1.2. Характеристика контингента
МАВСОУ ЦО № 224 расположен в Орджоникидзевском районе
г.Екатеринбурга, микрорайоне Уралмаш. Большинству обучающихся
приходится использовать различные виды общественного транспорта, чтобы
добраться до школы.
В 2019-2024 году в МАВСОУ ЦО № 224 в 7-12 классах обучалось 266
человек. В 7-9 классах обучалось 180 человек. Это подростки, по различным
причинам не сумевшие завершить основное общее образование в другой
образовательной организации. Среди них те, кто на протяжении длительного
времени не посещал учебные занятия, оставался на повторное обучение,
вернулся из специальных учреждений. Многие из этих обучающиеся имеют
непростой характер, их самолюбие обострено, а психика неустойчива.
Большинство учащихся не отличаются высоким уровнем культуры и
воспитанности, а также склонны к вредным привычкам, таким как курение и
употребление алкоголя. Многие из них не мотивированы к образовательной
деятельности. Они не приучены к систематическому учебному труду,
большинство не владеет элементарными учебными компетенциями, имеет
незначительный словарный запас. У многих подростков имеются серьезные
образовательные дефициты по всем предметам учебного плана. Этот вывод
10
складывается из анализа результатов входной диагностики, всероссийских
проверочных работ. Большая часть учащихся воспитываются в неполных
семьях, в семьях с низким материальным достатком.
Контингент обучающихся 10-12 классов составлял 86 человек. Это
традиционные вечерние классы очно-заочной формы обучения для
работающей молодежи, обучающихся различных колледжей, которые
параллельно с работой или учебой получают среднее общее образование.
Показатели:
Общее число по уровням
(классы/обучающиеся)
Уровень основного общего
образования
Уровень среднего общего
образования
Итого (7-11/12 классы)
Количество классов /обучающихся
на 01.01.2023 г.
на 31.08.2024 г.
14/266
14/266
9 /180
9 /180
5 /86
5 /86
14 / 266
14 / 266
Контингент обучающихся МАВСОУ ЦО № 224 разнороден. Возрастной
состав обучающихся от 14 лет до 52 лет. В 2023-2024 учебном году в
учреждении обучалось 159 несовершеннолетних обучающихся. Из них 114
человек приняты в Центр образования № 224 с 01 сентября 2023 года. 60%
обучающихся 9-х классов поступили на обучение только на один учебный год.
Совершеннолетних обучающихся в МАВСОУ ЦО № 224 107 человек.
Поскольку возраст обучающихся от 14 до 52 лет, то в силу сложившихся
обстоятельств перерыв в обучении может составлять от 2 до 32 лет.
Ежегодный анализ образовательного процесса МАВСОУ ЦО № 224
позволяет выявить результаты деятельности, соответствующие современным
тенденциям развития образования в соответствии с заданными
направлениями.
1.3. Состояние образовательного процесса в образовательной
организации
Анализ результатов, проводимых по итогам учебного года по уровням
образования, говорит о том, что освоение обучающимися содержания
образования на уровне требований ФГОС ООО, СОО не всегда имеет
положительный результат. Так динамика качества образования имеет
отрицательный характер.
11
Динамика качества образования за 2022-2024 г.г.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Уровень
образования
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
учебный год
учебный год
учебный год
2,23%
1,68%
1,11%
6,98%
5,81%
4,65%
Исходя из этих результатов усовершенствование образовательного
процесса реализовалось по следующим направлениям:
- освоение всеми обучающимися базового уровня ФГОС ООО и СОО,
всестороннее развитие обучающихся с учётом их возможностей,
познавательных интересов и склонностей;
- освоение инновационных образовательных технологий;
- информатизация учебно-воспитательного процесса;
- организация элективных курсов;
- сохранение, поддержание и улучшение здоровья обучающихся во
время образовательного процесса.
Но, вместе с тем, выявленной проблемой является низкий уровень
подготовки обучающихся. Решением выявленной проблемы является
ранняя диагностика образовательных дефицитов обучающихся,
планирование и систематизация работы педагогического коллектива по
ликвидации образовательных дефицитов обучающихся, а также
корректировка образовательного процесса, нацеленного на формирование
базового уровня общего образования обучающихся.
Показателем результативности образовательной деятельности являются
результаты ГИА, которые подтверждают целесообразность определившихся
направлений образовательной деятельности. За последние 3 года
обучающиеся демонстрируют следующие результаты сдачи основного
государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Показатели
ОГЭ (средний
балл по
математике и
русскому языку)
Средний балл по ЕГЭ и ОГЭ в 2022-2024г.г.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
учебный год
учебный год
учебный год
Математика– 3,02
Русский язык –
3.25
Математика–2,05
Русский язык –
2,79
Математика–2,48
Русский язык –
3,17
12
ЕГЭ (средний
балл по
математике и
русскому языку)
Математика
(профильный уровень)
Математика
–
31;
Русский язык –
58.64
(профильный уровень)
52;
Русский язык –
48,76
Математика
–
(профильный уровень)
–
47,66;
Русский язык –
56,31
Как видно из таблицы, результаты сдачи ОГЭ имеют отрицательную
динамику. Динамика результатов сдачи ЕГЭ не всегда имеет системный
характер. Наблюдаются случаи резкого повышения/понижения среднего
балла. В качестве причин рассматриваются уровень сложности заданий,
уровень подготовленности класса, системность и мотивированность
обучающихся при подготовке к ЕГЭ.
Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2021-2024 году стабильно растет. В олимпиадных испытаниях,
проходящих в школе, участвуют обучающихся 7- 11(12) классов. Многие
участники принимают участие свои знания не по одному, а по нескольким
предметам.
Участники школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2022-2024г.г.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Количество
участников
учебный год
учебный год
учебный год
180 человек/
68%
206 человек/
77%
260 человек/
96%
Ежегодно обучающиеся проходят на муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников. Русский язык и литература – по этим
предметам обучающиеся МАВСОУ ЦО № 224 показывают свои знания на
уровне муниципалитета.
Участники муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2022-2024г.г.
Количество
Учебный год
Предмет
Класс
обучающихся
Биология
1
11
учебный год
Литература
1
11
2022-2023
Литература
1
10
2021-2022
учебный год
13
2023-2024
учебный год
История
1
11
Литература
1
10
Русский язык
10
7,8,9,11
Вместе с тем, анализ функционирования образовательной деятельности
обнаруживает нестабильную мотивацию большинства обучающихся, в
том числе при включении их в процесс внеурочной деятельности.
Решение проблемы в формировании профессионально ориентированной
образовательной среды с включением пространственно-предметного
оформления кабинетов, коридоров и помещений школы, развития
информационных
ресурсов,
обеспечивающих
удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся, осознанный выбор профессии.
1.4. Условия организации внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции,
олимпиады, общественно полезные практики и т.д.
Для реализации основной образовательной программы основного
общего и среднего общего образования, для обеспечения развития
индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается:
- различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям
развития личности (духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное) за счет часов,
выделенных на ведение внеурочной деятельности.
Занятия проводятся педагогами в форме экскурсий, походов, кружков,
секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад,
соревнований, реализации образовательных проектов, посещений театров,
музеев и т.д.
Организация воспитательной работы ориентирована на формирование
личности выпускника как гражданина, патриота России, культурного,
гуманистического, свободного и творческого индивидуума. Реализация
данного направления работы осуществлялась посредством:
14
- включения обучающихся в систему внеурочной деятельности;
- координации деятельности и взаимодействия всех звеньев основного
общего, среднего общего и дополнительного образования, школы и семьи,
школы и общества;
- освоения и использования в практической деятельности новых
технологий;
- активизации социально-психологической помощи при решении
наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с
обучающимися, взаимодействия с семьями обучающихся.
1.5. Итоги реализации Программы развития
МБВСОУ ЦО № 224 за период 2019-2024 гг.
Целью реализации Программы развития Муниципального автономного
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования
№ 224 на 2019-2024 гг. было определено, как совершенствование
образовательной среды МБВСОУ ЦО № 224, ориентированной на
социализацию и успешную профессионализацию всех категорий
обучающихся с учетом различий в образовательных потребностях и
возможностях. Для достижения цели Программы развития были разработаны
и реализованы следующие подпрограммы:
«Современная цифровая образовательная среда»,
«Образование взрослых»,
«Системное
управление
профессиональной
деятельностью
педагогического коллектива».
Поставленные и реализованные задачи в рамках Программы развития
за период 2019-2024 гг.:
- создание необходимых условий для внедрения элементов
современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей рост
качества и доступности основного общего и среднего общего образования;
- повышение эффективности выявления и поддержки развития
творческого потенциала обучающихся МБВСОУ ЦО № 224 (включая
обучающихся детей и взрослых);
- оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогических работников как необходимое условие современных
образовательных отношений;
- обновление системы управления МБВСОУ ЦО № 224 в соответствии
с требованиями современного законодательства.
15
В результате оценки результатов реализации Программы развития
Центра развития № 224 за период 2019-2024 гг. выявлено:
1) обусловленные новыми задачами развития образования:
- отсутствие практики работы со способными обучающимися;
- недостаточная профориентационная работа и отсутствие у
значительной
части
выпускников
представления
о
будущем
профессиональном выборе и психологической готовности к нему;
педагогические
работники
испытывают
потребность
в
индивидуальном научно-методическом сопровождении в условиях
реализации ФООП и перехода к новой модели аттестации;
2) нерешённые в прошлом, но важные для развития ОО в будущем:
- сохранение тенденций низкого уровня качества образования
обучающихся и выпускников;
3) связанные с социальным заказом:
- недостаточный уровень организации профилактической работы с
обучающимися и семьями «группы риска», демонстрирующих отклонения от
социально-нравственных норм поведения;
4) возникшие в окружающей среде, влияющие на деятельность ОО:
- ограниченность материально-технического оснащения учреждения,
позволяющей реализовывать профессиональные пробы обучающихся.
Таким образом, подпрограммы Программы развития МАВСОУ ЦО №
224 будут ориентированы на преодоление выявленных проблем.
16
2. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики
2.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта
«Школа Минпросвещения России» (баллы, уровень по каждому направлению и в целом)
Администрация МАВСОУ ЦО № 224 провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики
общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в общеобразовательном учреждении на основе
принципов управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения
и фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние МАВСОУ ЦО №
224 как базовый уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (131 балл за тест). Уровень включает в
себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в
образовательной организации.
Направления и условия
Магистральное направление «Знание»
Магистральное направление «Здоровье»
Магистральное направление «Творчество»
Магистральное направление «Воспитание»
Магистральное направление «Профориентация»
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Ключевое условие «Школьный климат»
Ключевое условие «Образовательная среда»
ИТОГО
Количество баллов
25
11
13
12
10
21
16
16
131
Уровень
базовый
базовый
базовый
базовый
средний
средний
средний
высокий
базовый
2.2.Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию
2.2.1.Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на
развитие МАВСОУ ЦО № 224
№
1
Показатель оценивания
Значение
оценивания
Балльна
я оценка
Реализация учебных планов
одного или нескольких
профилей обучения,
предоставление
обучающимся возможности
формирования
индивидуальных учебных
планов (критический
показатель)
Реализация 1
профиля или 1
индивидуально
го учебного
плана
1
Магистральное
направление,
ключевое условие
Магистральное
направление «Знание»
18
Критерий
Дефициты
Управленческие действия/решения
Образовательн
ый процесс
Отсутствие
1.
Использование
сетевых
форм
квалифицированных
реализации образовательной деятельности,
педагогов, которые
привлечение специалистов/педагогических
могут обеспечивать
работников из других образовательных
реализацию программ
организаций для организации профильного
учебных предметов на
обучения, обучения по индивидуальным
профильном,
учебным планам.
углубленном уровне. 2. Мотивация педагогов к повышению
уровня профессиональных компетенций в
ходе реализации ИОМ.
3. Обеспечение участия педагогов в
профессиональных
конкурсах
и
олимпиадах.
Низкий уровень
1. Организация адресной организационнопрофессиональных
методической
помощи
педагогам
в
компетенций
составлении и реализации учебных планов
педагогических
профилей
обучения
и
(или)
работников в
индивидуальных учебных планов, ИОМов.
организации
2.
Использование
методологии
профильного обучения наставничества для персонифицированной
в ОО, составлении
помощи педагогическим работникам в
индивидуальных
составлении и реализации учебных планов
учебных планов и
профилей
обучения
и
(или)
обучении по
индивидуальных учебных планов, ИОМов.
индивидуальным
3.
Повышение
мотивации
учителя,
учебным планам.
актуализация
мер
морального
и
материального стимулирования.
Недостаточная работа 1. Назначение педагога-куратора для
по подготовке
индивидуального
сопровождения
обучающихся к выбору обучающегося:
консультирования
по
профиля обучения.
выбору предметов ГИА, по определению
профиля,
личного
образовательного
маршрута и т. д.
2. Организация психолого-педагогической
диагностики
по
выявлению
индивидуальных
способностей
и
особенностей развития.
3. Организация индивидуальной работы с
родителями
по
принятию
идей
персонализации
образовательной
деятельности.
Отсутствие системы 1. Организация психолого-педагогической
изучение интересов и
диагностики
по
выявлению
запросов обучающихся образовательных
интересов
и
и их родителей
потребностей, способностей и талантов
(законных
обучающихся.
представителей).
2. Организация индивидуальной работы с
родителями обучающихся по изучению
запросов и ожиданий.
19
2
Отсутствие выпускников 9
класса, не получивших
аттестаты об основном
общем образовании, в общей
численности выпускников 9
класса (за предыдущий
учебный год)
Наличие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном
общем
образовании
0
Магистральное
направление «Знание»
20
Функционирование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования
Несформированная
система подготовки
обучающихся к ОГЭ.
1.Обеспечение
контроля
качества
используемых
при
проведении
контрольных
и
проверочных
работ
измерительных материалов, включение в
измерительные материалы заданий в
формате ОГЭ, проверяющих знания и
умения, предусмотренные кодификаторами
проверяемых требований к результатам
освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования и элементов содержания для
проведения основного государственного
экзамена (ФИПИ).
2.
Обеспечение
ознакомления
со
структурой КИМ ОГЭ по предмету,
проведение тренинга по заполнению
бланков ОГЭ.
3. Организация проведения в течение
учебного
года
тренировочных
и
диагностических работ в формате ОГЭ,
анализ динамики результатов.
4. Прогнозирование результатов ОГЭ по
предмету на основе итогов текущего
контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся, проведенных
тренировочных и диагностических работ в
формате ОГЭ.
5. Организация проведения групповых
консультаций по разбору формулировок
заданий ОГЭ, по решению типовых
заданий в формате ОГЭ, консультаций по
проблемным темам.
6.
Организация
индивидуальных
консультаций
обучающихся
по
выявленным в ходе оценочных процедур
дефицитам.
7. Организация контроля подготовки к ОГЭ
неуспевающих обучающихся, разработка
индивидуального плана подготовки к ОГЭ.
1. Организация адресной организационнометодической
помощи
педагогам
в
вопросах
организации образовательной
деятельности обучающихся по подготовке
к ОГЭ.
2. Организация обучения педагогических
работников
на
курсах
повышения
квалификации по совершенствованию
предметно-методических компетенций, в
том числе на курсах по подготовке
экспертов для работы в региональной
предметной комиссии при проведении
государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного
общего образования.
3. Обеспечение освоения и применения
педагогическими
работниками
эффективных
современных
образовательных технологий, форм и
методов обучения при подготовке к ОГЭ.
Недостаточный
1. Организация адресной организационноуровень
методической
помощи
педагогам
в
профессиональных
составлении и реализации программ
компетенций
курсов внеурочной деятельности.
педагогических
2. Внедрение методологий менторства и
работников по
наставничества для персонифицированной
составлению и
помощи педагогическим работникам в
реализации программ
вопросах составления и реализации
внеурочной
программ
курсов
внеурочной
деятельности.
деятельности.
3. Обеспечение обучения на курсах
повышения квалификации по организации
учебно-исследовательской и проектной
деятельности
в
рамках
внеурочной
деятельности.
4.
Повышение
мотивации
учителя,
актуализация
мер
морального
и
материального стимулирования.
Недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в
обеспечении
эффективной
подготовки к ОГЭ.
3
Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной деятельности, в
том числе курса Разговоры о
важном (критический
показатель)
Обучающимся
обеспечено 3‒4
часа
еженедельных
занятий
внеурочной
деятельностью
1
Магистральное
направление «Знание»
21
Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся
4
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников
Участие в
муниципально
м этапе
5
Диверсификация
деятельности школьных
спортивных клубов (далее
– ШСК) (по видам
спорта)
От 1 до 4 видов
спорта в ШСК
1
1
Магистральное
направление «Знание»
Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся
Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение школьников
и подготовки к
участию обучающихся
во Всероссийской
олимпиаде
школьников.
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Отсутствие сетевой
формы реализации
программы.
Отсутствие
квалифицированных
специалистов.
22
1. Создание системы работы с одаренными
детьми,
включающую
выявление,
поддержку и сопровождение, развитие
интеллектуальной одаренности.
2. Повышение мотивации и интереса
обучающихся к участию в олимпиадном
движении.
3. Обеспечение мотивации и интереса
обучающихся к участию в школьном туре
ВСОШ.
4. Анализ результатов школьного этапа
ВСОШ,
прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.
1.
Определение
сетевых
партнеров
(предприятия, организации) в ближайшем
окружении или дистанционно, которые
могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материальнотехническую
базу,
образовательные
ресурсы).
2. Разработка в программе воспитания в
разделе "Виды, формы и содержание
воспитательной
деятельности"
вариативного
модуля
"Школьные
спортивные
клубы",
планирование
мероприятий.
1.Организация привлечения специалистов
из числа родителей, студентов вузов (4-5
курс).
2. Обеспечение прохождения педагогами
курсовой подготовки, профессиональной
переподготовки; направление выпускников
на целевое обучение.
3.
Привлечение
квалифицированных
специалистов посредством сетевой формы
реализации программы.
6
Наличие дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта; доля
обучающихся, постоянно
посещающих занятия
От 10% до 19%
обучающихся
постоянно
посещают
занятия
1
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
7
Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях
(в том числе во
Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников
Президентские состязания и
Всероссийских спортивных
играх школьников
Президентские спортивные
игры, Всероссийских
соревнованиях и
спартакиадах Специальной
олимпиады России,
Всероссийских
соревнованиях и
спартакиадах Всероссийской
федерации спорта лиц с
интеллектуальными
нарушениями)
Участие
обучающихся в
спортивных
мероприятиях
на
муниципально
м уровне
2
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
23
Недостаточная работа 1.
Организация
деятельности
по
по формированию
проведению мероприятий, стимулирующих
мотивации у
спортивные достижения обучающихся,
обучающихся и их
интерес
к
физкультурно-спортивной
родителей к
деятельности.
посещению школьных 2. Проведение разъяснительной работы с
спортивных клубов.
родителями (законными представителями)
и обучающимися по привлечению к
посещению занятий физической культурой
и спортом, в том числе посещению
спортивных секций, ШСК.
Отсутствие сетевой
1.
Определение
сетевых
партнеров
формы реализации
(предприятия, организации) в ближайшем
программы.
окружении или дистанционно, которые
могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материальнотехническую
базу,
образовательные
ресурсы).
Недостаточная работа 1. Проведение мониторинга участия
по привлечению
обучающихся в массовых физкультурнообучающихся к
спортивных мероприятиях.
участию в массовых 2. Привлечение обучающихся к участию в
физкультурномассовых
физкультурно-спортивных
спортивных
мероприятиях.
мероприятиях
3.
Выявление
высокомотивированных
обучающихся, желающих участвовать в
массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях.
4. Организация индивидуальной работы с
обучающимися, участвующими в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях.
8
9
Доля обучающихся,
получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК
ГТО) в установленном
порядке, соответствующий
его возрастной категории на
1 сентября отчетного года
Доля обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в общей
численности обучающихся
(критический показатель)
Менее 10%
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденны
й
удостоверением
1
Магистральное
направление
«Здоровье»
Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом
Недостаточная работа 1. Проведение мониторинга участия
по привлечению
обучающихся
во
Всероссийском
обучающихся к
физкультурно-спортивном
комплексе
участию во
«Готов к труду и обороне».
Всероссийском
2.
Разработка
системы
физкультурномотивирования/стимулирования
спортивном комплексе обучающихся к участию во Всероссийском
«Готов к труду и
физкультурно-спортивном
комплексе
обороне».
«Готов к труду и обороне».
От 10% до 49%
обучающихся
1
Магистральное
направление
«Творчество»
Развитие
талантов
Выбор направлений
дополнительного
образования ограничен
и не удовлетворяет в
полном объеме
потребности
обучающихся.
Не все обучающиеся и
их родители
ознакомлены с
возможностями
образовательной
организации в части
предоставления
дополнительного
образования.
1.
Обеспечение
диверсификации
направленностей
дополнительного
образования для удовлетворения запросов
всех обучающихся, в т.ч. путем реализации
программ дополнительного образования в
сетевой форме.
1.
Обеспечение
информирования
обучающихся и их родителей о всех
направленностях
дополнительного
образования,
реализуемых
в
образовательной организации.
2. Организация ярмарки дополнительного
образования с презентацией всех кружков
и секций дополнительного образования,
работающих
в
образовательной
организации.
3.
Обеспечение
информирования
родителей о положительных результатах
обучающихся,
охваченных
дополнительным образованием.
Малый охват
1. Внесение в Программу развития
обучающихся
образовательной организации показатель
дополнительным
по охвату обучающихся дополнительным
образованием в
образованием на основе учета их
общеобразовательной
потребностей.
организации.
2. Планирование увеличения охвата детей в
возрасте от 14 до 18 лет дополнительным
образованием.
24
10
Реализация дополнительных
общеобразовательных
программ
Отсутствие
программ или
программы по
1‒2
направленностя
м
0
Магистральное
направление
«Творчество»
Развитие
талантов
11
Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской олимпиады
школьников), конференциях
Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
на
муниципально
м уровне
2
Магистральное
направление
«Творчество»
Развитие
талантов
12
Функционирование
школьных творческих
объединений (школьный
театр, школьный музей,
школьный музыкальный
коллектив, школьный
медиацентр (телевидение,
газета, журнал) и др.)
(критический показатель)
1‒2
объединения
1
Магистральное
направление
«Творчество»
Школьные
творческие
объединения
25
Не организована
сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ.
Отсутствие изучения
образовательных
потребностей и индиивидуальных возможностей обучающихся,
интересов семьи и
общества.
Не выстроена система
выявления и развития
одаренности.
1. Проведение мониторинга ресурсов
внешней среды для реализации программ
дополнительного образования.
2. Заключение договоров о реализации
программ дополнительного образования в
сетевой форме.
1.
Проведение
мониторинга
образовательных
потребностей
обучающихся в обучении по программам
дополнительного образования, в том числе
кружков, секций и др.
1. Разработка локального нормативного
акта, описывающего систему выявления и
развития интеллектуальных и творческих
способностей, талантов
обучающихся
(предусмотреть
наличие
разделов:
диагностика,
учет
результатов
диагностики,
мероприятия
по
сопровождению и развитию).
Недостаточная работа 1. Проведение мониторинга участия
по привлечению
обучающихся в конкурсах, фестивалях,
обучающихся к
олимпиадах, конференциях.
участию в конкурсах, 2.
Обеспечение
условий
для
фестивалях,
профессиональной
ориентации
олимпиадах,
обучающихся.
конференциях.
Несбалансированность 1. Разработка/корректировка план
системы внеурочной
внеурочной деятельности на основе
деятельности
методических рекомендаций
Минпросвещения России.
13
Функционирование
школьного музея
Отсутствие
0
Магистральное
направление
«Творчество»
Школьные
творческие
объединения
14
Участие обучающихся в
волонтерском движении
Обучающиеся
не участвуют в
волонтерском
движении
0
Магистральное
направление
«Воспитание»
Ученическое
самоуправлени
е, волонтерское
движение
Прохождение
обучающимися
профессионального
обучения по программам
профессиональной
подготовки по профессиям
рабочих и должностям
служащих
Нет
0
Магистральное
направление
«Профориентация»
Сопровождение
выбора
профессии
15
26
Отсутствие школьного 1. Обучение (в том числе на базе
музея как формы
организаций
культуры
и
искусств)
реализации
педагогических работников разработке и
дополнительных
реализации программы школьного музея,
общеобразовательных
организации его функционирования.
программ.
2. Создание материально-технических
условий для реализации программы
школьного музея.
Недостаток
1. Организация обучения педагогических
профессиональных
работников
овладению
технологиями
компетенций зам.
организации волонтёрской деятельности.
директора по
воспитанию, классных
руководителей,
педагогических
работников в
организации
волонтерского
движения.
Недостаточная работа 1.
Проведение
мероприятий,
по вовлечению
стимулирующих развитие интереса к
обучающихся в
волонтерскому движению: проведение
волонтерское
комплекса
мер
по
активизации
движение.
обучающихся в волонтёрском движении.
2. Организация разъяснительной работы
для повышения мотивации обучающихся к
участию в волонтерском движении.
3. Организация формирования позитивных
ценностных ориентаций волонтерского
движения.
Отсутствие сетевой
1.
Определение
сетевых
партнеров
формы реализации
(предприятия, организации) в ближайшем
образовательной
окружении или дистанционно, которые
программы.
могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материальнотехническую
базу,
образовательные
ресурсы).
16
Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной,
самодиагностикой)
Не менее 20%
учителей
прошли
диагностику
профессиональ
ных
компетенций
1
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров.
Система
наставничества
27
2. В рамках реализации программы по
воспитанию
организация
встреч
обучающихся с представителями рабочих
профессий и служащих; посещение
обучающимися
и
родителями
дней
открытых
дверей
образовательных
организаций
высшего,
среднего
профессионального образования.
Недостаточный охват 1. Проведение разъяснительной работы с
учителей диагностикой педагогическими кадрами по порядку,
профессиональных
формам диагностики профессиональных
компетенций
дефицитов педагогических работников
(федеральной,
образовательных
организаций
с
региональной,
возможностью
получения
самодиагностикой).
индивидуального плана в соответствии с
распоряжением Минпросвещения России
от 27.08.2021 № Р-201.
2. Повышение мотивации педагогических
работников к прохождению диагностики
профессиональных компетенций.
3. Разработка способов стимулирования и
поощрения педагогических работников,
направленных
на
профилактику
профессионального выгорания, повышение
мотивации педагогических работников к
прохождению
диагностики
профессиональных компетенций.
4. Разработка плана мероприятий по
выявлению
профессиональных
затруднений и потребностей педагогов.
5. Разработка программы наставничества, в
том числе реверсивного, организация
«горизонтального»
обучения
педагогических работников.
6. Обеспечение адресного подхода со
стороны
администрации,
проведение
мероприятий
по
популяризации
диагностики,
разъяснении ее роли в
снижении
уровня
профессиональных
дефицитов, ее влияния на дальнейшее
профессиональное развитие.
17
Участие педагогов в
конкурсном движении
Участие на
муниципально
м уровне
1
Ключевое условие
«Учитель. Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
28
7.
Обеспечение
самодиагностики
профессиональных
дефицитов
на
основании рефлексии профессиональной
деятельности, на основе разработанного
инструментария (анкета/чек-лист).
Отсутствие педагогов, 1. Проведение мониторинга участия
участвующих в
педагогов в конкурсном движении (за три
профессиональных
последних года).
конкурсах на
2.Создание
системы
мотивирования/
всероссийском уровне. стимулирования
педагогических
работников,
занимающих
активную
позицию
в
конкурсном
движении,
принимающих
участие
в
профессиональных конкурсах.
3. Разработка локального акта о системе
материального
и
нематериального
стимулирования
участников
профессиональных
конкурсов,
синхронизация его с положением об оплате
труда и коллективным договором.
4. Организация адресного методического
сопровождения
в
профессиональном
развитии педагогических работников и
управленческих кадров до 35 лет в первые
три года работы.
5.
Организация
взаимообучения
педагогических
работников
и
управленческих кадров (в том числе – в
формате внутрикорпоративного обучения,
тренингов по командообразованию).
6. Привлечение педагогических работников
к участию в мероприятиях в качестве
эксперта, члена жюри, руководителя
краткосрочного проекта.
7. Создание системы наставничества,
тьюторства, сопровождения педагога в
подготовке к профессиональному конкурсу.
8. Обеспечение
участия педагогов в
публичных мероприятиях разных уровней:
конференциях, круглых столах, семинарах,
мастер-классах и т.д.
18
Оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся
(испытывающим трудности
в обучении; находящимся в
трудной жизненной
ситуации; детям-сиротам и
детям, оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью; одаренным
детям)(критический
показатель)
Реализуется в
виде отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальны
х консультаций
отдельных
участников
образовательны
х отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
1
Ключевое условие
«Школьный климат»
Формирование
психологическ
и
благоприятного
школьного
климата
29
Психолого 1.
Организация
административной
педагогическая
деятельности по созданию условий для
помощь целевым
оказания
психолого-педагогической
группам обучающихся
помощи целевым группам обучающихся
(испытывающим
(испытывающим трудности в обучении;
трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной
находящимся в
ситуации;
детям-сиротам
и
детям,
трудной жизненной
оставшимся без попечения родителей;
ситуации; детямобучающимся
с
ОВЗ
и
(или)
сиротам и детям,
инвалидностью; одаренным детям).
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
одаренным детям) не
оказывается.
2.3. Результаты проблемно-ориентированного анализа
Анализ современного состояния образовательной системы и проведение
самодиагностики МАВСОУ ЦО № 224 позволили определить основные
конкурентные преимущества образовательного учреждения, выявить сильные и
слабые стороны, сориентироваться на основных направлениях совершенствования
образовательного пространства.
Для выявления сильных и слабых сторон школы, возможностей и угроз был
использован SWOT- анализ.
Так как внешняя социально-экономическая среда оказывает сильное влияние
на развитие ОУ, при проведении SWOT–анализа необходимо, прежде всего, выявить
факторы, представляющие собой возможности и угрозы для ОУ со стороны
внешней среды, а затем проанализировать потенциал ОУ (сильные и слабые стороны)
относительно факторов внешней среды.
Возможности
Сильные стороны
Возможности изучения опыта профильного
обучения и предпрофильной подготовки в
других образовательных учреждениях
г. Екатеринбурга.
Конкурсы проектов, проводимых в области
образования
различными
фондами
и
организациями, могут оказать финансовую и
организационную поддержку в реализации
планов школы.
Совет родителей обучающихся готов оказать
помощь
в
развитии
Центра.
Компьютеризация семей, доступ к сети
Интернет
расширяют
возможности
самообразования
обучающихся,
мотивированных
к
интеллектуальной
деятельности.
Стабильность педагогического коллектива,
сохраняемых
традиций
гражданскопатриотического
воспитания,
наличие
дополнительного образования.
Руководитель и заместители руководителя
проходят
обучение
по
программам
подготовки и повышения квалификации
руководящих работников.
Наличие
творческого
потенциала
педагогического состава.
ОУ имеет опыт работы с организациями,
поддерживающими сферу образования.
Созданная в Центре образования система
воспитательно-профилактической работы
позволила
сократить
количество
правонарушений среди подростков.
Обучение 7-11(12) классов организовано в
две смены, что создает возможности для
организации профильного обучения.
Слабые стороны
Угрозы
Миграции населения, пополнение населения
за счет граждан, прибывших в целях
трудоустройства из других городов, стран
ближнего зарубежья, жителей Екатеринбурга,
поменявших жилье из центра на окраину,
создает угрозу пополнения контингента ОУ
30
Низкая мотивация у педагогов для
преподавания профильных предметов и
элективных курсов из-за неразвитых
образовательных
компетенций
обучающихся и малого срока их обучения в
ОУ.
детьми из неблагополучных семей.
Тенденция старения педагогического
Отсутствие
поддержки
со
стороны состава школы (из 14 учителей только 2 со
большинства
родителей
обучающихся, стажем работы до 5 лет).
отсутствие потребностей и мотивации к
достижению
более
высокого
качества
образования детей.
На основе анализа внешней среды и анализа сильных и слабых сторон ОУ
должна разработать стратегии своего развития, чтобы адаптировать МАВСОУ ЦО №
224 к условиям внешней социально-экономической среды.
Конкурентные преимущества
Слабые стороны
1. Профессионализм руководителей разного
уровня. Информатизация управления.
2. Сильный кадровый состав учителей,
мотивированный на эффективную работу
общеобразовательной организации.
3. Реализация
проектной /
исследовательской деятельности.
Проблемы внутренней коммуникации отдельных
школьных методических структур и служб.
Недостаточное обновление кадрового состава
молодыми специалистами.
4. Доля обучающихся, участвующих во
Всероссийской олимпиаде школьников,
составляет не менее 80%.
5. Наличие сетевой формы реализации
программ внеурочной деятельности.
6. Активное
участие
образовательной
организации во внеурочных мероприятиях
разного уровня.
7. Организована работа по гражданскопатриотическому воспитанию, наличие и
соблюдение школьных традиций.
8. Наличие в образовательной организации
спортивной инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом.
9. Активное
участие
обучающихся
в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях.
10.
Наличие
школьных
творческих
объединений.
Недостаточная доля обучающихся, участвующих
в проектной / исследовательской деятельности на
уровне ООО.
Дефицит времени для систематической работы по
подготовке
обучающихся к
участию
во
Всероссийской олимпиаде школьников
Небольшая доля обучающихся, участвующих в
реализации сетевой формы реализации программ
внеурочной деятельности на уровне ООО.
Недостаточная активность учителей для участия в
творческой
педагогической
команде,
в
самообразовании, в инновационной деятельности.
Отсутствует инициативная творческая структура,
формирующая и развивающая направление
внеурочной
деятельности
на
основе
самоуправления и соуправления.
Требуется реконструкция школьного спортивного
зала. Строительство школьной спортивной
площадки.
Участие обучающихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях ограничено районным
и муниципальным уровнем.
В силу двухсменной занятости школы реализация
дополнительного образования ограничивается
одним направлением.
31
11. Функционирование
службы
психологического
сопровождения
образовательной
и
воспитательной
деятельности.
Функционирование
медицинской службы. Высокая степень
обеспечения безопасности и защищенности
обучающихся школы.
12. Постоянное обновление материальнотехнической
базы
образовательной
организации.
13. В
школе
реализуется
программа
воспитания, введена должность советника
по воспитанию
14. Выстроенная
система
работы
с родителями
(законными
представителями).
15. В
школе
определен
заместитель
директора, ответственный за реализацию
профориентационной деятельности.
16. Микрорайон школы включает в себя
широкую
сеть
образовательных
учреждений. Взаимодействие с партнерами
при решении образовательной и внеурочной
деятельности.
Недостаточный
уровень
профессионального
взаимодействия медико-психологической службы
с педагогическими работниками. Снижение
уровня здоровья обучающихся (факторы, не
относящиеся
к
уровню
образовательной
организации: социальный статус родителей
(законных представителей), условия проживания,
экологические проблемы города, микрорайона и
т. д.).
Укомплектованность
учебных
кабинетов
средствами ТСО, персональными компьютерами с
доступом
в
Интернет,
мультимедийными
средствами требует обновления.
Требует совершенствования система работы
классных
руководителей
в
рамках
обновляющихся запросов системы образования и
общественности.
Недостаточная активность родителей (законных
представителей)
в решении
общешкольных
вопросов.
Данное направление в рамках современных
требования требует систематической работы и
привлечения практически 100% обучающихся
(ООО, СОО) для участия в профориентационной
деятельности.
Социум не всегда откликается на потребности
школы в расширении пространства социализации
школьников и взаимной ответственности за
результаты образования.
Стратегия МАВСОУ ЦО № 224 должна быть направлена на использование
сильных сторон ОУ для устранения имеющихся угроз и на создание потенциала
для предотвращения внешних опасностей:
1.
Привлечь родителей, готовых оказать помощь в развитии МАВСОУ ЦО
№ 224.
2.
Изучить образовательные потребности населения с целью привлечения в
МАВСОУ ЦО № 224 дополнительного контингента обучающихся и внедрения
платных образовательных услуг.
3.
Разработать систему мер мотивации морального и материального труда
педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
4.
Для оптимизации возрастной структуры педагогических кадров
привлечь молодых специалистов:
32
- путем организации выдачи целевых направлений выпускникам МАВСОУ ЦО
№ 224, поступающим в УрГПУ;
- организацией педагогической практики студентов УрГПУ на базе МАВСОУ
ЦО № 224;
- участием в «Ярмарке вакансий» в учебных заведениях среднего и
профессионального высшего образования.
33
3. Концепция Программы развития
МАВСОУ ЦО № 224 на 2025-2029 гг.
3.1. Цель, задачи и основные направления Программы развития
Программа развития МАВСОУ ЦО
№ 224 на период 2025-2029 гг.
разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере
образования и тенденций развития общего образования с учетом ожиданий
общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа
Минпросвещения России» и Стратегического проекта «Екатеринбургское образование
– стандарт «Пять звезд». Предстоящий период развития рассматривается с учетом
анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития
МАВСОУ ЦО № 224 предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния
Центра образования № 224, территориальной и социальной специфики,
возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура
анализа результатов Программы развития за 2019-2024 гг. и определены приоритеты
развития на 2025-2030 гг.
Цель Программы развития: создать в МАВСОУ ЦО № 224 до конца 2029
года образовательное пространство, удовлетворяющее на 100% потребности всех
участников образовательного процесса (в том числе с ОВЗ), включающее не менее
одной новой программы дополнительного образования и двух проектов по
профориентации, реализуемых, в том числе, с использованием сетевого
взаимодействия, охватывающих не менее 50% учащихся.
Задачи Программы развития:
Задача
Результат
1. Внедрить модель Созданы условия одаренными и
индивидуализации
талантливыми обучающимися в
образования на основе условиях
вечерней
(сменной)
оптимального сочетания школы (программные, кадровые,
в МАВСОУ ЦО № 224 материально-технические,
очно-заочной и заочной организационные)
формы
реализации
основных
общеобразовательных
программ
и
курсов
внеурочной
34
Подпрограммы
подпрограмма
«Школа качества»,
подпрограмма
«Профессиональный
выбор»,
подпрограмма
«Спорт – норма
жизни»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
деятельности,
дополнительных
общеразвивающих
программ.
Запущена
усовершенствованная
инфраструктура дополнительного
образования
и
актуальные
дополнительные
общеразвивающие программы для
обучающихся в МАВСОУ ЦО №
224.
Реализуются
новые
организационные
формы
консультационной и методической
помощи родителям обучающихся,
поставленных на внутрищкольный
учет и отнесенных к «группе
риска».
2. Развивать систему Современная
материальнопрофориентации
техническая
база,
обучающихся
при соответствующая
требованиям
взаимодействии
с ФГОС общего образования нового
социальными
поколения и профориентационного
партнерами
минимума.
(образовательными
организациями
и
производственными
Формирование сети социальных
предприятиями),
партнеров, готовых к участию в
основанную
на организации
профессиональных
профессиональных
проб и моделей наставничества в
пробах
и отношении обучающихся.
наставничестве.
3.
Внедрить Положительная
динамика
электронный
повышения
качества
мониторинг
качества образовательных результатов.
образования
и
социализации
35
подпрограмма
«Школа качества»,
подпрограмма
«Профессиональный
выбор»,
подпрограмма
«Спорт – норма
жизни»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
подпрограмма
«Школа качества»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
подпрограмма
«Школа качества»,
подпрограмма
«Профессиональный
выбор»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
подпрограмма
«Профессиональный
выбор»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
подпрограмма
«Школа качества»,
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
обучающихся для учета Повышение объективности оценки подпрограмма
и хранения результатов образовательных результатов.
«Школа качества»,
обучения.
подпрограмма
«Профессиональное
развитие педагога»
4. Совершенствовать
Разработана
и
начала подпрограмма
условия
функционировать
система «Школа качества»,
персонифицированного персонифицированного
подпрограмма
профессионального
профессионального
развития «Профессиональный
развития педагогических педагогических
работников выбор»,
работников
и МАВСОУ ЦО № 224.
подпрограмма
специалистов
через
«Спорт – норма
определение
жизни»
профессиональных
Организация методической работы подпрограмма
ограничений
и удовлетворяет
потребности «Профессиональное
проектирования
педагогических
работников
в развитие педагога»
индивидуальных
решении
новых
траекторий.
профессиональных задач.
Реализация задач планируется в рамках подпрограмм, которые направлены как
на достижение конкретной задачи, так и их комплекса.
3.2. Подпрограмма «Школа качества»
Цель подпрограммы: внедрение модели индивидуализации образования на
основе оптимального сочетания в МАВСОУ ЦО № 224 очно-заочной и заочной
формы реализации основных общеобразовательных программ и курсов внеурочной
деятельности, дополнительных общеразвивающих программ.
Перечень проблем, планируемых к решению в прогнозируемом периоде в
рамках подпрограммы:
Формулировка
В условиях массовой школы, функционирующей в очной и очнопроблемы 1
заочной форме, сложно организовать работу по выявлению
одаренных и талантливых обучающихся и отбору содержания
образования и других условий, позволяющих получить
индивидуальные образовательные результаты.
Целевая группа Одаренные и талантливые обучающиеся
Последствия
Утрата
познавательного
интереса
обучающихся
к
нерешения
образовательной и исследовательской деятельности, как
проблемы
следствие, снижение качества учебной работы и образовательных
для
целевой результатов.
группы
36
Последствия
решения
проблемы
Формулировка
проблемы 2
Создание новых организационных форм и запуск новых рабочих
программ курсов внеурочной деятельности и дополнительных
общеразвивающих программ.
Цифровизация мониторинга образования невозможна без
обновленной
предметно-пространственной
среды,
таких
материально-технических условий, которые позволяют осваивать
обучающимся новое содержание образования и способы решения
учебных задач.
Целевая группа
Обучающиеся
Педагогические работники
Последствия
Снижение
мотивации Дефицит
материальнонерешения
обучающихся к освоению технических условий среды,
проблемы
образовательных программ и цифровых и ИТ-компетенций
для
целевой самообразованию
при педагогов
ограничат
группы
использовании
устаревших возможности
предметного
методик
и
технологий преподавания и фиксации его
преподавания.
результатов,
что
ведет
к
снижению
образовательных
результатов.
Последствия
Формирование кругозора и Расширение
возможностей
решения
устойчивой мотивации у педагогической деятельности в
проблемы
обучающихся
к
учебной части предметного преподавания
деятельности
и и
повышение
качества
самообразованию в рамках образовательных результатов за
реализуемых
счет
введения
электронного
образовательных программ, и мониторинга
ценностного отношения к
личным
учебным
достижениям и их фиксации.
3.3. Подпрограмма «Профессиональный выбор»
Цель подпрограммы: развитие системы профориентации обучающихся при
взаимодействии с социальными партнерами (образовательными организациями и
производственными предприятиями), основанную на профессиональных пробах и
наставничестве.
Перечень проблем, планируемых к решению в прогнозируемом периоде в
рамках подпрограммы:
37
Формулировка
проблемы 3
Отсутствие сети социальных партнеров, не позволяет создать
условия, необходимые для реализации профориентационного
минимума и обеспечение качественного профессионального
выбора.
Целевая группа
Обучающиеся
Образовательная организация
Последствия
У
обучающихся
не Не
выполняются
условия
нерешения
сформировано
ценностное реализации
проблемы
отношение
к
труду,
и профориентационного
для
целевой отсутствует представление о минимума.
группы
будущем профессиональном
выборе и перспектив развития
в профессии.
Последствия
У
обучающихся Создана
сеть
социальных
решения
сформировано представление партнеров
и
система
проблемы
о
будущем профориентации
в
Центре
профессиональном выборе и образования
№
224
для
механизмы
социальной обучающихся, основанная на
адаптации,
необходимые профессиональных пробах и
выпускнику
вечерней наставничестве.
(сменной) школы.
3.4. Подпрограмма «Спорт – норма жизни»
Цель подпрограммы: развитие спортивного движения и пропаганда здорового
образа жизни среди обучающихся, в том числе как средства профилактики, через
деятельность спортивного клуба
Перечень проблем, планируемых к решению в прогнозируемом периоде в
рамках подпрограммы:
Формулировка
Недостаточная вовлеченность обучающихся в активное занятие
проблемы 4
спортом и участие в систематических занятиях физической
культурой или в досуговой форме.
Целевая группа
Обучающиеся
Родители
Последствия
Высокий
уровень Ограниченность
форм
нерешения
заболеваемости,
совместной
организации
проблемы
недостаточные
навыки свободного времени родителей и
для
целевой самоорганизации
и несовершеннолетних.
группы
ограниченные
навыки
общения в альтернативных
формах,
в
том
числе,
спортивного клуба.
38
Последствия
решения
проблемы
Формирование
у Совместные проекты и занятия
несовершеннолетних
физической культурой и спортом.
ценностного отношения к
спорту и здоровому образу
жизни,
самоконтроль
поведения,
формирование
навыков взаимодействия в
социуме.
3.5. Подпрограмма «Профессиональное развитие педагога»
Цель подпрограммы: совершенствование условий персонифицированного
профессионального развития педагогических работников и специалистов через
определение профессиональных ограничений и проектирования индивидуальных
траекторий, участия в новой модели аттестации.
Перечень проблем, планируемых к решению в прогнозируемом периоде в
рамках подпрограммы:
Формулировка
Достижение запланированных образовательных результатов
проблемы 5
невозможно без методической подготовки педагогов и
специалистов МАВСОУ ЦО № 224 в связи с переходом на новую
редакцию ФГОС общего образования и федеральные основные
общеобразовательные программы.
Целевая группа Педагогические работники
Последствия
Игнорирование ограничений в педагогической деятельности
нерешения
приведет к снижению качества образовательных результатов и
проблемы
необъективности их оценивания.
для
целевой
группы
Последствия
Повышение качества образовательных результатов обучающихся
решения
на каждом уровне образования и объективности их оценивания.
проблемы
Преодоление профессиональных ограничений.
Введение в практику научно-методического сопровождения
педагогических работников наставничества.
39
3.6. Предполагаемые результаты реализации Программы развития
1. Создание информационно-образовательного пространства, позволяющего на
100% удовлетворить интересы и потребности всех участников
образовательного процесса (в том числе с ОВЗ) за счёт реализации
принципов доступности и качества образования.
2. Внедрение в образовательный процесс различных моделей обучения на основе
индивидуальных учебных планов и дистанционных образовательных
технологий.
3. Повышение (100%) профессиональной компетентности педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными, метапредметными
технологиями.
4. Повышение профессиональной активности педагогов (не менее 15%) через
представление собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных
конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.).
5. Повышение эффективности управления профессиональной деятельностью
педагогического коллектива (на основе повышения объективности оценки
качества его профессиональной деятельности).
6. Расширение
перечня
образовательных
возможностей,
социальнообразовательных партнерств в рамках проведения мероприятий по
профориентации.
7. Увеличение
числа
обучающихся
(не
менее
50%),
прошедших
профессиональные пробы и имеющих представление о будущем
профессиональном выборе.
8. Охват не менее 50% обучающихся внутришкольным и внешкольным
дополнительным образованием через использование сетевого взаимодействия,
применение дистанционных образовательных технологий.
9. Рост количества обучающихся (10%), имеющих достижений в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, проектах различного уровня.
10.Развитие у несовершеннолетних ценностного отношения к спорту и
здоровому образу жизни через деятельность школьного спортивного клуба и
участие в спортивных мероприятиях различного уровня (80%
несовершеннолетних).
40