Экологический конкурс окружающей среды «ЭКО-ПОИСК» (заочный этап)

28.05.2020

Внимание! Предлагаем принять участие в IV Всероссийском открытом экологическом конкурсе

юных исследователей окружающей среды городов России

«ЭКО-ПОИСК» (заочный этап)

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

 О IV ВСЕРОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

«ЭКО-ПОИСК»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения IV  Всероссийского открытого экологического конкурса юных исследователей окружающей среды «ЭКО-ПОИСК» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в соответствии с Муниципальной программой «Экология и охрана окружающей среды муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2164 (далее – Программа), Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 01.2020 № 31/46/36 «О передаче субсидии МБУ ДО - Городскому детскому экологическому центру на проведение мероприятий программы «Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы» с целью выявления и распространения успешного опыта изучения и охраны окружающей среды.

1.3. Проект инициируется и организуется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Комитетом по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Городским детским экологическим центром, при участии и поддержке Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» (МОДИ)
(г. Москва), ИРО, Института экологии растений и животных УРО РАН, УРФУ им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, Уральского государственного педагогического университета, Уральского государственного аграрного университета, ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи».

1.4. Вопросы организации и проведения Конкурса находятся в ведении МБУ ДО – Городской детский экологический центр.

1.5. Для подведения итогов Проекта формируется жюри. В состав жюри  входят представители организаторов, ведущие специалисты, ученые Высших учебных заведений в области изучения и охраны уральской природы (Приложение 3).

1.6. Девиз Проекта:

«Исследования лучшие свои

Природе нашей посвяти!».

Всероссийский конкурс является Региональным этапом юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

 

  1. 2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится для выявления и распространения успешного опыта изучения и охраны окружающей среды,

является дистанционно-очной образовательной программой, направленной на становление у учащихся этого возраста способности осуществлять исследовательскую деятельность.

 

Цели Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие школьников, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях;

становление системы методической поддержки исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ учащихся 7-11 классов.

 

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.

2.2. Задачи Конкурса:

 развитие умений и навыков изучения и охраны окружающей среды, представления результатов исследовательской деятельности у учащихся классов;

- воспитание активной позиции и чувства сопричастности к изменениям окружающей среды, происходящим в больших и малых городах;

- развитие творческой инициативы, экологической ответственности учащихся в практической деятельности по охране природы и окружающей среды в свете требований стандартов второго поколения Федеральных государственных образовательных стандартов;

- знакомство с научным потенциалом города Екатеринбурга;

 

- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;

- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;

- знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;

- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного образования; инфраструктуры прикладной и учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;

- развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы учащихся. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

Образовательными задачами Конкурса является становление у участников Конкурса следующих качеств:

в области познания - формирование феноменологической научной картины мира, представлений об истории формирования научных знаний и развитии средств технологической цивилизации;

в области освоения навыков деятельности - понимание и применение методов исследования и проектирования как способов организации собственной деятельности;

в области развития социальных навыков взаимодействия - формирование представлений об истории создания и принципах работы команд междисциплинарных проектов; умения входить в команду в определенной роли, учитывающей особенности собственных предметных знаний и деятельностных предпочтений;

в области понимания смыслов собственной активности - способность сравнивать разные способы действия,

сценарии планирования деятельности и выбирать оптимальный; понимать значение своей активности для самореализации.

  1. Этапы и сроки проведения этапов Конкурса

3.1. Первый этап Конкурса  – заочный. Основные даты проведения заочного этапа:

– 12.10.2020г.: начало дистанционного приёма работ;

– 30.11.2020: окончание дистанционного приёма работ;

– с 01.12.2020г. по 10.12.2020г.: работа экспертной группы заочного этапа (Приложение № 4);

 – с 11.12.2020г. по 15.12.2020: опубликование результатов Проекта на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ (eco-gdec.uralschool.ru).Хочу такой сайт

Для участия в Конкурсе участники направляют естественнонаучные исследовательские работы, отвечающие требованиям и условиям представления материалов (Приложение № 5) в МБУ ДО – ГДЭЦ. Порядок регистрации участников на Конкурс и отправки работ в электронном виде публикуется на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ (eco-gdec.uralschool.ru) до начала проведения Конкурса.

3.2. Второй этап Конкурса – очный тур, публичная защита исследовательских работ, победивших на первом (заочном) этапе Конкурса. Информация по очному этапу Конкурса будет предоставлена дополнительно. Ориентировочные даты проведения второго этапа в Екатеринбурге – с 28 февраля по 2 марта 2021, в случае необходимости будет организовано дистанционное слушание в форме он-лайн конференции.

 

  1. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие:

- школьники среднего и старшего возраста с 7 по 11 классы общеобразовательных учреждений всех видов и типов, центров дополнительного образования города, области, регионов, представившие на Конкурс исследовательские работы (но не старше 18 лет на 1 апреля 2021 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.

 

  1. Условия и порядок проведения Конкурса

 

На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, определенный социум, проблема и пр.).

Все исследовательские работы учащихся должны быть посвящены изучению и охране окружающей среды территорий, подвергающихся антропогенному воздействию.

5.1. Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ

Конкурсные работы должны носить исследовательский и (или) экспериментальный характер, содержать собственное практическое исследование или аргументированный анализ уже существующих исследований (разработок), на основе которого вырабатывается индивидуальная трактовка поставленной проблемы.

К рассмотрению не принимаются реферативные, описательные работы, а также работы, представленные на другие Конкурсы и конференции, не соответствующие требованиям настоящего Положения.

Работа должна содержать следующие разделы: введение (актуальность, проблемы, цель, задачи); основная часть (теоретическое обоснование, гипотеза, участники, методы изучения, описание полученного материала исследовательского характера в соответствии с темой работы); заключение, выводы и предложения, а также список литературы, оформленный согласно ГОСТу. Титульный лист должен содержать: тему работы; название секции; фамилию, имя автора; класс; образовательное учреждение; фамилию, имя, отчество научного руководителя; его должность, место работы, ученую степень и звание; оглавление работы должно содержать перечень структурных частей работы и номера страниц.

Подробные требования к оформлению работы указаны в Приложении № 5.

5.2. Секции Конкурса.

Конкурс проводится по следующим секциям:

- Экология животных

- Экология растений

- Экология водоемов

- Экология почв

- Экология города

- Комплексное исследование экосистем

- Социальная экология

- Экология человека, профилактика заболеваний, физиология животных и человека, биотехнология

 

Участник Конкурса вправе сам выбрать секцию, на которую будет подавать работу. На усмотрение экспертного жюри Конкурса в некоторых случаях работа может быть перемещена в другую секцию.

 

  1. Подведение итогов Конкурса

По итогам заочного этапа Конкурса будут определены Победители заочного этапа. Все участники заочного этапа получат электронные сертификаты об участии в Конкурсе. Победители заочного этапа получат Дипломы победителей заочного этапа Оргкомитета Конкурса.

По итогам проведения очного этапа Конкурса будут определены победители Конкурса – дипломанты I, II, III степеней в каждой секции.

Дополнительное награждение получат исследовательские работы, соответствующие следующим номинациям:

- за научные открытия юных экологов и достижения в изучении и охране окружающей среды;

- за сохранение редких видов природы;

- за  высокий уровень проведения природоохранной работы;

- за высокий уровень проведения экологического мониторинга окружающей среды города;

- за изучение социально значимых природных объектов;

- за лучшее междисциплинарное исследование.

Победители и лучшие исследовательские работы очного этапа Конкурса по решению Оргкомитета и жюри могут быть направлены на Всероссийский конкурс ХХVIII Чтений юношеских работ имени Вернадского В.И.

 

  1. Порядок участия в Конкурсе

Для участия в срок до 30.11.2020 необходимо:

  1. Пройти регистрацию путём заполнения специальной регистрационной формы. Ссылка на регистрационную форму (анкету участника) будет размещена на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ eco-gdec.uralschool.ru в разделе «ЭКО-ПОИСК».
  2. Отправить на электронную почту ecopoisk-2020@list.ru краткую аннотацию работы и текст работы (соответствующие требованиям). В теме письма необходимо указать «ЭКО-ПОИСК», фамилию и инициалы первого автора работы. Например, «ЭКО-ПОИСК» Фёдорова К.

Адрес оргкомитета Проекта:

620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Городской детский экологический центр (МБУ ДО – ГДЭЦ),

тел/факс: (343) 388-07-48, электронная почта ГДЭЦ: eco-gdec@mail.ru;

сайт eco-gdec.uralschool.ru

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.01.2021

Дата обновления: 26.01.2021

Дата публикации: 28.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».