Экологический конкурс окружающей среды «ЭКО-ПОИСК» (заочный этап)
28.05.2020
Внимание! Предлагаем принять участие в IV Всероссийском открытом экологическом конкурсе
юных исследователей окружающей среды городов России
«ЭКО-ПОИСК» (заочный этап)
ПОЛОЖЕНИЕ
О IV ВСЕРОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
«ЭКО-ПОИСК»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения IV Всероссийского открытого экологического конкурса юных исследователей окружающей среды «ЭКО-ПОИСК» (далее Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с Муниципальной программой «Экология и охрана окружающей среды муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2164 (далее – Программа), Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 01.2020 № 31/46/36 «О передаче субсидии МБУ ДО - Городскому детскому экологическому центру на проведение мероприятий программы «Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы» с целью выявления и распространения успешного опыта изучения и охраны окружающей среды.
1.3. Проект инициируется и организуется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, Комитетом по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, Городским детским экологическим центром, при участии и поддержке Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» (МОДИ)
(г. Москва), ИРО, Института экологии растений и животных УРО РАН, УРФУ им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, Уральского государственного педагогического университета, Уральского государственного аграрного университета, ГАНОУ Свердловской области «Дворца молодежи».
1.4. Вопросы организации и проведения Конкурса находятся в ведении МБУ ДО – Городской детский экологический центр.
1.5. Для подведения итогов Проекта формируется жюри. В состав жюри входят представители организаторов, ведущие специалисты, ученые Высших учебных заведений в области изучения и охраны уральской природы (Приложение 3).
1.6. Девиз Проекта:
«Исследования лучшие свои
Природе нашей посвяти!».
Всероссийский конкурс является Региональным этапом юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.
- 2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится для выявления и распространения успешного опыта изучения и охраны окружающей среды,
является дистанционно-очной образовательной программой, направленной на становление у учащихся этого возраста способности осуществлять исследовательскую деятельность.
Цели Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие школьников, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях;
становление системы методической поддержки исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ учащихся 7-11 классов.
Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.
2.2. Задачи Конкурса:
развитие умений и навыков изучения и охраны окружающей среды, представления результатов исследовательской деятельности у учащихся классов;
- воспитание активной позиции и чувства сопричастности к изменениям окружающей среды, происходящим в больших и малых городах;
- развитие творческой инициативы, экологической ответственности учащихся в практической деятельности по охране природы и окружающей среды в свете требований стандартов второго поколения Федеральных государственных образовательных стандартов;
- знакомство с научным потенциалом города Екатеринбурга;
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
- знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного образования; инфраструктуры прикладной и учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
- развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы учащихся. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.
Образовательными задачами Конкурса является становление у участников Конкурса следующих качеств:
в области познания - формирование феноменологической научной картины мира, представлений об истории формирования научных знаний и развитии средств технологической цивилизации;
в области освоения навыков деятельности - понимание и применение методов исследования и проектирования как способов организации собственной деятельности;
в области развития социальных навыков взаимодействия - формирование представлений об истории создания и принципах работы команд междисциплинарных проектов; умения входить в команду в определенной роли, учитывающей особенности собственных предметных знаний и деятельностных предпочтений;
в области понимания смыслов собственной активности - способность сравнивать разные способы действия,
сценарии планирования деятельности и выбирать оптимальный; понимать значение своей активности для самореализации.
- Этапы и сроки проведения этапов Конкурса
3.1. Первый этап Конкурса – заочный. Основные даты проведения заочного этапа:
– 12.10.2020г.: начало дистанционного приёма работ;
– 30.11.2020: окончание дистанционного приёма работ;
– с 01.12.2020г. по 10.12.2020г.: работа экспертной группы заочного этапа (Приложение № 4);
– с 11.12.2020г. по 15.12.2020: опубликование результатов Проекта на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ (eco-gdec.uralschool.ru).
Для участия в Конкурсе участники направляют естественнонаучные исследовательские работы, отвечающие требованиям и условиям представления материалов (Приложение № 5) в МБУ ДО – ГДЭЦ. Порядок регистрации участников на Конкурс и отправки работ в электронном виде публикуется на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ (eco-gdec.uralschool.ru) до начала проведения Конкурса.
3.2. Второй этап Конкурса – очный тур, публичная защита исследовательских работ, победивших на первом (заочном) этапе Конкурса. Информация по очному этапу Конкурса будет предоставлена дополнительно. Ориентировочные даты проведения второго этапа в Екатеринбурге – с 28 февраля по 2 марта 2021, в случае необходимости будет организовано дистанционное слушание в форме он-лайн конференции.
- Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие:
- школьники среднего и старшего возраста с 7 по 11 классы общеобразовательных учреждений всех видов и типов, центров дополнительного образования города, области, регионов, представившие на Конкурс исследовательские работы (но не старше 18 лет на 1 апреля 2021 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.
- Условия и порядок проведения Конкурса
На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, определенный социум, проблема и пр.).
Все исследовательские работы учащихся должны быть посвящены изучению и охране окружающей среды территорий, подвергающихся антропогенному воздействию.
5.1. Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ
Конкурсные работы должны носить исследовательский и (или) экспериментальный характер, содержать собственное практическое исследование или аргументированный анализ уже существующих исследований (разработок), на основе которого вырабатывается индивидуальная трактовка поставленной проблемы.
К рассмотрению не принимаются реферативные, описательные работы, а также работы, представленные на другие Конкурсы и конференции, не соответствующие требованиям настоящего Положения.
Работа должна содержать следующие разделы: введение (актуальность, проблемы, цель, задачи); основная часть (теоретическое обоснование, гипотеза, участники, методы изучения, описание полученного материала исследовательского характера в соответствии с темой работы); заключение, выводы и предложения, а также список литературы, оформленный согласно ГОСТу. Титульный лист должен содержать: тему работы; название секции; фамилию, имя автора; класс; образовательное учреждение; фамилию, имя, отчество научного руководителя; его должность, место работы, ученую степень и звание; оглавление работы должно содержать перечень структурных частей работы и номера страниц.
Подробные требования к оформлению работы указаны в Приложении № 5.
5.2. Секции Конкурса.
Конкурс проводится по следующим секциям:
- Экология животных
- Экология растений
- Экология водоемов
- Экология почв
- Экология города
- Комплексное исследование экосистем
- Социальная экология
- Экология человека, профилактика заболеваний, физиология животных и человека, биотехнология
Участник Конкурса вправе сам выбрать секцию, на которую будет подавать работу. На усмотрение экспертного жюри Конкурса в некоторых случаях работа может быть перемещена в другую секцию.
- Подведение итогов Конкурса
По итогам заочного этапа Конкурса будут определены Победители заочного этапа. Все участники заочного этапа получат электронные сертификаты об участии в Конкурсе. Победители заочного этапа получат Дипломы победителей заочного этапа Оргкомитета Конкурса.
По итогам проведения очного этапа Конкурса будут определены победители Конкурса – дипломанты I, II, III степеней в каждой секции.
Дополнительное награждение получат исследовательские работы, соответствующие следующим номинациям:
- за научные открытия юных экологов и достижения в изучении и охране окружающей среды;
- за сохранение редких видов природы;
- за высокий уровень проведения природоохранной работы;
- за высокий уровень проведения экологического мониторинга окружающей среды города;
- за изучение социально значимых природных объектов;
- за лучшее междисциплинарное исследование.
Победители и лучшие исследовательские работы очного этапа Конкурса по решению Оргкомитета и жюри могут быть направлены на Всероссийский конкурс ХХVIII Чтений юношеских работ имени Вернадского В.И.
- Порядок участия в Конкурсе
Для участия в срок до 30.11.2020 необходимо:
- Пройти регистрацию путём заполнения специальной регистрационной формы. Ссылка на регистрационную форму (анкету участника) будет размещена на сайте МБУ ДО – ГДЭЦ eco-gdec.uralschool.ru в разделе «ЭКО-ПОИСК».
- Отправить на электронную почту ecopoisk-2020@list.ru краткую аннотацию работы и текст работы (соответствующие требованиям). В теме письма необходимо указать «ЭКО-ПОИСК», фамилию и инициалы первого автора работы. Например, «ЭКО-ПОИСК» Фёдорова К.
Адрес оргкомитета Проекта:
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Городской детский экологический центр (МБУ ДО – ГДЭЦ),
тел/факс: (343) 388-07-48, электронная почта ГДЭЦ: eco-gdec@mail.ru;
сайт eco-gdec.uralschool.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 28.05.2020