ДООП Театр, в котором играют дети

Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………….3
Календарно-учебный график……………………………………………………………5
Первый год обучения
Учебный план…………………………………………………………………………….5
Содержание курса………………………………………………………………………..5
Второй год обучения
Учебный план…………………………………………………………………………….7
Содержание курса………………………………………………………………………..7
Материально - техническое обеспечение………………………………………………8
Список используемой литературы…………………………………………………….10
Приложение
Тематическое планирование (первый год обучения)………………………………...11
Тематическое планирование (второй год обучения)………………………………....15

Пояснительная записка
Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г.
гласит: «В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения
базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности
самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности». Иными словами
для государства важно воспитать личность, способную выражать себя и свою
гражданскую позицию.
Формирование и воспитание личности подростка – задача не только
педагога, но и общества в целом. Ни в коем случае нельзя упускать фактор
воспитания подростка средствами искусства. Ведь искусство – это способ передачи
многовекового человеческого опыта, как рационального, так и эмоционального.
Сценическое же искусство относится к тому виду искусств, который
консолидирует
такие
факторы,
как
коммуникативный,
ценностноориентированный, познавательный, социально-культурный, творческий. Через
художественное воспитание идёт формирование духовных ценностей.
В условиях сцены, атмосферы театра подросток овладевает не только азами
актёрского мастерства, но и перестаёт бояться публичных выступлений, учится
концентрировать внимание, абстрагироваться от раздражающих факторов. Как
актёр, он приобретает такие качества, как креативность мышления и, как
следствие, креативность вырабатываемых идей, уверенность в себе. Все эти навыки
и качества необходимы не только на сцене, но и в повседневной жизни. Творческая
театральная деятельность позволяет обнаружить противоречия между искусством и
жизнью, помогает найти пути преодоления коммуникативных проблем, зачастую
очень острых в подростковом мире.
Цель программы: вовлечение широкого круга подростков в сферу культурноэстетического потенциала, развитие организаторских и коммуникативных качеств.
Задачи:
 Привить трудолюбие и целеустремлённость.
 Развить коммуникативные качества, умение работать в команде,
позитивное отношение к себе и и окружающим.
 Развить творческое мышление, уверенность в своих способностях,
готовность к саморазвитию.
Программа «Театр, в котором играют дети» рассчитана на два года.
Особенностью программы является её адаптация под особенности контингента
обучающихся нашего образовательного учреждения. Центр образования, как
образовательное учреждение, имеет свою специфику. В нём обучаются только
подростки (с 15 лет), которые попадают к нам из разных школ района. Зачастую,
это социально-запущенные дети с девиантным поведением, с низким уровнем
интеллектуального развития и воспитания. Занятия искусством, в частности
театральным искусством, дают им возможность социальной адаптации,
эмоциональной разрядки, содействуют развитию интеллектуальных способностей,
воспитанию коммуникативных навыков и духовных качеств.
Исходя из психофизических особенностей возрастной группы (14-18 лет),
следует отметить, что у подростков очень высока потребность в общении с себе
подобными. В театре они имеют возможность объединиться в группы, в которых
их интересы совпадают. Группы по 12-15 человек формируются по свободному

принципу без отбора. Занятия на 1 году обучения проводятся 3 раза в неделю с
учётом того, что Центр образования является вечерним (сменным)
образовательным учреждением. Продолжительность занятий 3х45мин. Занятия на
2 году обучения проводятся 1 раз в неделю по субботам. Время на освоение
основных тем определено с учётом возрастных психофизических особенностей
обучающихся.
Входной контроль осуществляется посредством беседы.
Текущий контроль – посредством наблюдения, проверочных упражнений.
Итоговый контроль – наблюдение, творческие показы (спектакли, школьные
мероприятия).
Особое внимание уделяется следующим разделам:
 Развитие актёрских способностей
 Речь и голос
 Развитие психомоторики
 Показ творческих работ.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
 понимать и принимать учебную задачу, заданную педагогом;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать позитивные
установки, например: «У меня всё получится».
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
 понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, при чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу
и активность;
 работать в группе, учитывать мнения партнёров;
 обращаться за помощью и принимать её;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
 выразительному чтению;
 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 сочинять этюды;
 выражать разнообразные эмоциональные состояния;
Личностные результаты







У обучающихся будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
целостность взгляда на мир посредством литературных произведений;
этические чувства, эстетические понятия;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Учебный план
Первый год обучения

№
п/п

1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Название раздела, темы

Количество часов
всего

теория практика

Развитие актёрских способностей
Непроизвольное внимание
Сценическая вера
Сценическая свобода
Искусство быть зрителем
Речь и голос
Развитие речевого аппарата
Орфоэпия
Работа с текстом
Развитие психомоторики
Устранение мышечных зажимов
Основы сценической хореографии
Основы сценографии
Итоговый контроль
Показ творческих работ

99
27
27
36
9
99
45
36
18
81
45
18
18
36
36

12
3
9
18
9
9
9
9
-

87
24
18
36
9
81
36
27
18
72
45
18
9
36
36

Итого

315

45

270

Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение,
проверочные
задания,
показы
Наблюдение,
проверочные
задания,
показы
Наблюдение,
проверочные
задания,
показы
Отчётный
показ работ

Первый год обучения
Содержание курса
Раздел первый
Развитие актёрских способностей
 Тема 1. Непроизвольное внимание.
Теория. Различные виды непроизвольного внимания, внимание к
окружающим обстоятельствам, внимание к себе, к партнёру.
Практика. Развитие внимания. Фиксирование внимания в большом, среднем
и малом кругах. Подчинение внимания поставленной задаче. Развитие творческого
воображения. Этюды на веру в предлагаемые обстоятельства. Упражнения на
взаимодействие со зрителем. Выполнение творческой задачи в предлагаемых
обстоятельствах. Игры, тренинги, этюды, упражнения.
 Тема 2. Сценическая вера.
Теория. Сочинение этюдов. Основы режиссуры. Сценическая фантазия.

Практика. Упражнения и игры на развитие воображения. «Я в предлагаемых
обстоятельствах». Игры
на простейшие физические действия в заданных
обстоятельствах места и времени.
 Тема 3. Сценическая свобода.
Теория. Сценическая выразительность. Работа над ролью.
Практика. Тренинги на раскрепощение. Этюды на доверие к партнёру,
чувство ансамбля, игры с элементами драматизации. Развитие организаторских
способностей.
 Тема 4. Искусство быть зрителем.
Теория. История театра. Элементы теории театра, основные понятия и
термины. Знакомство с системами. Посещение спектаклей различных театров.
Раздел второй
Речь и голос
 Тема 1. Развитие речевого аппарата.
Теория. Формирование звука. Дыхание.
Практика. Тренинги дыхания, осанки, мышщ. Звучание резонаторов.
Игры и упражнения.
 Тема 2. Орфоэпия.
Теория. Произношение звуков в слове и предложении.
Практика. Работа над произношением согласных звуков, гласных звуков в
ударном и безударном положении.
 Тема 3. Работа с текстом.
Теория. Темп и ритм в тексте. Логический анализ. Словесное действие.
Практика. Произношение пустоговорок, скороговорок, стихов, прозы. Разбор
текста.
Раздел третий
Развитие психомоторики
 Тема 1. Устранение мышечных зажимов.
Практика. Упражнения в игровой форме на развитие ловкости, гибкости,
реакции, пластичности и координации. Сценическое движение, развитие
способности к лицедейству, пластическая выразительность образа. Этюды,
упражнения, тренинги.
 Тема 2. Основы сценической хореографии.
Теория. История танца.
Практика. Изучение танцевальных движений, ритмика.
 Тема 3. Основы сценографии.
Теория. Формирование чувства прекрасного, эстетического вкуса, развитие
образного мышления.
Практика. Выполнение эскизов декораций и костюмов к спектаклю.
Изготовление элементов реквизита. Предметно - манипулятивные действия
средствами художественного творчества.
Раздел четвёртый
Итоговый контроль
 Показ творческих работ.
Требования к уровню подготовки выпускников
К концу первого года обучающиеся должны знать:

1. Основные понятия: задача, действие, предлагаемые обстоятельства, этюд.
2. Что такое творчество, креативная личность и свобода самовыражения.
3. Какие театры есть в нашем городе и области, чем они занимаются, их
отличия.
К концу первого года обучающиеся должны уметь:
1. Раскрепощать тело.
2. Концентрировать внимание в заданных условиях.
3. Создавать элементы сценария.
4. Взаимодействовать со сверстниками, избегая конфликтов.
Учебный план
Второй год обучения
№
п/
п
1
2
3
4
1
2
3
1
2
3

Название раздела, темы

Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/
контроля
Развитие актёрских способностей
99
12
87
Наблюдение,
проверочные
Работа над ролью
27
3
24
задания,
Сценическое самочувствие
27
9
18
показы
Развитие
организаторских
36
36
способностей
Режиссёрские упражнения
19
9
Речь и голос
99
18
81
Наблюдение,
проверочные
Развитие речи
45
9
36
задания,
Орфоэпия
36
9
27
показы
Культура речи
18
18
Развитие психомоторики
81
9
72
Наблюдение,
проверочные
Устранение мышечных зажимов
45
45
задания,
Основы сценической хореографии
18
18
показы
Основы сценографии
18
9
9
Показ творческих работ
36
35
Отчётный
показ
Итого
315
45
270

Второй год обучения
Содержание курса
Раздел первый
Развитие актёрских способностей
 Тема 1. Работа над ролью.
Теория. Знакомство с основами системы К.С. Станиславского.
Практика. Зерно роли. Внешняя характерность. Речевая характеристика.
Костюм. Грим. Пластическая выразительность.
 Тема 2. Сценическое самочувствие.
Теория. Актёрская задача. Вера в предлагаемые обстоятельства.
Практика. Этюды к образу, поиск цепочки простейших физических
действий. Развитие сценической непосредственности, наблюдательности.

 Тема 3. Развитие организаторских способностей.
Практика. Развитие творческой инициативы, желания самостоятельно
организовать простое сценическое действо.
 Тема 4. Режиссёрские упражнения.
Теория. Сюжет, идея, тема, событийный ряд, интрига, жанр спектакля.
Практика. Организация сценического пространства. Этюды на заданную
тему. Выявление сюжета.
Раздел второй
Речь и голос
 Тема 1. Развитие речи.
Теория. Знакомство с элементами работы над текстом.
Практика. Словесное действие. Работа с прозой, публицистикой,
стихотворной драматургией.
 Тема 2. Орфоэпия.
Теория. Произношение звуков в слове и предложении.
Практика. Работа над произношением согласных звуков, гласных звуков в
ударном и безударном положении.
 Тема 3. Культура речи.
Теория. Логический анализ текста. Словесное действие.
Практика. Подбор репертуара, логический разбор текста. Рассказ от третьего
лица.
Раздел третий
Развитие психомоторики
 Тема 1. Устранение мышечных зажимов.
Практика. Упражнения в игровой форме на развитие ловкости, гибкости,
реакции, пластичности и координации.
 Тема 2. Основы сценической хореографии.
Теория. История танца.
Практика. Развитие и закрепление танцевальных навыков.
 Тема 3. Основы сценографии.
Теория. Формирование чувства прекрасного, эстетического вкуса, развитие
образного мышления.
Практика. Предметно - малипулятивные действия средствами
художественного творчества. Выполнение эскизов декораций к спектаклю.
Раздел четвёртый
Итоговый контроль
 Показ творческих работ.
Требования к уровню подготовки выпускников
К концу второго года обучающиеся должны знать:
1. Основные положения системы К.С. Станиславского..
2. Основные термины театральной драматургии
3. Технические возможности современной сцены.
4. Что такое театр, исторические факты возникновения данного вида
искусства. Творческий путь выдающихся режиссёров, драматургов.
К концу второго года обучающиеся должны уметь:
1. Создать образ с помощью простейших приёмов.

2. Работать с текстом: анализ, логика.
3. Создавать элементы сценария и сценического действия.
4. Создавать новые креативные проекты.

Материально-техническое обеспечение
Помещение для занятий:
1. Зал со сценой для проведения репетиций и показа творческих работ.
2. Учебный кабинет.
Приборы и оборудование:
1. Одежда сцены.
2. Элементы декораций: ширмы, кубы 50X50, столы, стулья, ткани.
3. Технические средства: музыкальный центр, усилительная аппаратура,
микрофоны, свет, компьютер, проектор.
Костюмы, реквизит для этюдов, тренингов, творческих показов.

Список используемой литературы
1.Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. -М., 2016
2.Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего, М.: Искусство, 2014
3.Беспрозванный Л. Упражнение для души, М.: ГДНР, 2015
4.Бояджиев Г.Н. Театральность и, правда, М., 2010
5.Ветер Л. А. Педагогика способностей, М.: Педагогика, 2011
6.Воронина Т.А. Воспитание детей в игре, М.: просвещение, 2012
8.Гиппиус С.В. Гимнастика чувств, М.: Искусство, 1967
9.Девид Майерс. Социальная психология, С.-Петербург. "Питер", 2017
10.Ершов П. М. Режиссура как практическая психология, 2014
11.Ершов П. М. Технология актерского искусства. 2-е изд. М., 2009
12.Ершова А. Актерская грамота -подростка». – Ивантеевка , 2015
13.КарнегиД. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М. Прогресс,
2013
14.Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера, М.: Искусство, 2016
15.Никитин Б. Развивающие игры, М.Педагогика, 2014
16.ПетровВ.А. Нулевой класс актера, М.: Педгиз, 2015
17.Рубина И.И., Заводская Т.Ф., Шевелева Н.М. Основы педагогического
руководства школьной театральной самодеятельности. М., 2010
18.Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр. Соч., т.2 М., 1954
19.Ташис Н. Музыка спектакля, Л.: Лениздат, 2016
20.Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд., М.: ВТО, 1959
21.Топорков В.О. Станиславский на репетиции, М.: Искусство, 1949
22.Топорков В.О. Четыре очерка о К.С. Станиславском. –М.: Сов., 2008
23.Трирольская В.Ю. Теория эстетического воспитания, М.: Прогресс, 2016
24.Тутушкина М. Практическая психология, С.-Петербург: "Дидактика Плюс" 2013
25.Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры
педагога.-М.: Социум, 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое планирование
по дополнительной общеобразовательной программе
«Театр, где играют дети»
на 2024-2025 учебный год
первый год обучения

№
п/п

месяц

число

Время
проведения
занятия
14.00-17.00

1

2

сентябрь

сентябрь

1неделя

2неделя

14.00-17.00

сентябрь

3неделя

5

6

7

8

сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Теория

3

Теория

3
3

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

Практика

3

Теория

3

14.00-17.00
14.00-17.00

4

Количество
часов

14.00-17.00

14.00-17.00
3

Форма
занятия

Практика

3
3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

Тема занятия
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов

Место
проведения

Форма контроля

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,уча
стие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,

Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00
9

10

11

12

13

14

15

16

17

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

5неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

14.00-17.00

Практика
Практика

3
3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.30-17.30

Практика

3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

3

3

3
3
3
3
3

3
3
3
3

3
3

3

Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Непроизвольное
внимание
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов

участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
показ спектакля

Сценическая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сцекническая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сцекническая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сцекническая
вера
Развитие
речевого
аппарата
Устранение
мышечных
зажимов
Сцекническая
вера
Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии
Сцекническая
вера

18

Январь

3неделя

Январь
19

20ё

21

22

23

24

25

26

4неделя

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1неделя

2неделя

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

3

14.30-17.30

Практика

3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

3
3
3
3

3

3
3

3

3

3
3

Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии
Сцекническая
вера
Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии
Сценическая
свобода
Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии

Орфоэпия

Практика

14.30-17.30

Теория

3

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

Основы
сценографии

14.00-17.00

Практика

3

Сценическая
свобода

3

Работа с текстом

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3
3
3

Орфоэпия

Орфоэпия

Практика

3

Основы
сценографии

14.00-17.00

Практика

3

Сценическая
свобода

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3неделя

3
3
3

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной

Основы
сценографии
Сценическая
свобода

14.00-17.00

Теория

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Сценическая
свобода

Практика

14.00-17.00

ЦО №224
актовый зал

Основы
сценической
хореографии

14.00-17.00

3

Беседа,
наблюдение

Сценическая
свобода

14.00-17.00

14.00-17.00

ЦО №224
актовый зал

Основы
сценической
хореографии

Теория

14.00-17.00

Беседа,
наблюдение

Сценическая
свобода

14.00-17.00

3

ЦО №224
актовый зал

Орфоэпия

Орфоэпия
Основы
сценографии
Сценическая
свобода
Орфоэпия

27

28

29

30

Март

Апрель

Апрель

Апрель

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3
3
3
3
3
3

Апрель

4неделя

3

Показ
творческих работ

14.00-17.00

Теория

3

Сценическая
свобода

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3
3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

Май

1неделя

Теория

Май

2неделя

Работа с текстом

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе, показ
спектакля

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе, показ
спектакля

Сценическая
свобода

3

Показ
творческих работ
Икусство быть
зрителем

3

Работа с текстом

3

Показ
творческих работ
Икусство быть
зрителем

14.00-17.00

Практика

3

Работа с текстом

14.00-17.00

Практика

3

Показ
творческих работ

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Показ
творческих работ

Работа с текстом

3
33

Работа с текстом

3

3

ЦО №224
актовый зал

Сценическая
свобода

Практика

14.00-17.00

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Основы
сценографии

14.00-17.00

14.00-17.00
32

Орфоэпия

Практика

3

31

Сценическая
свобода

14.00-17.00

3

работе

Основы
сценографии

Искусство быть
зрителем
Работа с текстом

3

Показ
творческих работ
ЦО №224
актовый зал

ЦО №224
актовый зал

34

Май

3неделя

14.00-17.00

Практика

9

Показ
творческих работ

35

Май

4неделя

14.00-17.00

Практика

9

Показ
творческих работ

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе
Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Тематическое планирование
по дополнительной общеобразовательной программе
«Театр, где играют дети»
на 2024-2025 учебный год
второй год обучения

№
п/п

месяц

число

Время
проведения
занятия
14.00-17.00

1

2

сентябрь

сентябрь

1неделя

2неделя

14.00-17.00

сентябрь

3неделя

5

6

7

8

сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Теория

3

Теория

3
3

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

Практика

3

Теория

3

14.00-17.00
14.00-17.00

4

Количество
часов

14.00-17.00

14.00-17.00
3

Форма
занятия

Практика

3
3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,уча
стие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Работа над
ролью
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью

14.00-17.00

Практика

3

Развитие речи

14.00-17.00

Практика

3

Устранение
мышечных
зажимов

14.00-17.00

Практика

3

Работа над
ролью

14.00-17.00

Практика

3

Развитие речи

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

Развитие речи

14.00-17.00

Практика

3

Устранение
мышечных

Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Работа над
ролью

зажимов
14.00-17.00
9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

5неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

14.00-17.00

Практика
Практика

3

Работа над
ролью

3

Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

3

Развитие речи

14.00-17.00

Практика

3

Устранение
мышечных
зажимов

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

3

Сценическое
самочувствие

Практика

3

Развитие речи

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.30-17.30

Практика

3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

3

Сценическое
самочувствие

14.00-17.00

Теория

3

Орфоэпия

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

3неделя
14.00-17.00

Теория

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3
3

3
3
3

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
показ спектакля

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие
Развитие речи
Устранение
мышечных
зажимов
Сценическое
самочувствие
Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии

Основы
сценической
хореографии
Сценическое
самочувствие
Орфоэпия

14.00-17.00

Практика

3

14.30-17.30

Практика

3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

Январь
19

20ё

21

22

23

24

25

26

27

4неделя

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1неделя

2неделя

3неделя

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.30-17.30

Практика

3

3
3

3

3

3
3

Основы
сценической
хореографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия

Орфоэпия

Практика

14.30-17.30

Теория

3

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

Основы
сценографии

14.00-17.00

Практика

3

Развитие
организаторских
способностей

3

Орфоэпия

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3
3
3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

3
3
3
3
3

4неделя
3

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Развитие
организаторских
способностей

14.00-17.00

14.00-17.00

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Основы
сценической
хореографии

Теория

14.00-17.00

Беседа,
наблюдение

Основы
сценической
хореографии
Развитие
организаторских
способностей

14.00-17.00

3

ЦО №224
актовый зал

Орфоэпия
Основы
сценической
хореографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия

Основы
сценографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия
Основы
сценографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия
Основы
сценографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия
Основы
сценографии
Развитие
организаторских
способностей
Орфоэпия

28

29

30

Апрель

Апрель

Апрель

1неделя

2неделя

3неделя

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

14.00-17.00

Теория

3

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3
3
3

3

3
3

Апрель

4неделя

14.00-17.00

Теория

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00
32

Май

1неделя

Теория

Май

2неделя

Культура речи

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе, показ
спектакля

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе, показ
спектакля

Режиссёрские
упражнения

3

Культура речи

3

Показ
творческих работ
Режиссёрские
упражнения

14.00-17.00

Практика

3

Культура речи

14.00-17.00

Практика

3

Показ
творческих работ

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

14.00-17.00

Практика

3

ЦО №224
актовый зал

Развитие
организаторских
способностей

Показ
творческих работ

3

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Показ
творческих работ

3

3

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе

Показ
творческих работ
Развитие
организаторских
способностей

Культура речи

3
33

Культура речи

3

3

31

Основы
сценографии
Развитие
организаторских
способностей

Режиссёрские
упражнения
Культура речи
Показ
творческих работ

34

Май

3неделя

14.00-17.00

Практика

9

Показ
творческих работ

ЦО №224
актовый зал

35

Май

4неделя

14.00-17.00

Практика

9

Показ
творческих работ

ЦО №224
актовый зал

Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе
Беседа,
наблюдение,
участие во
внеклассной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».