Мир вокруг меня (экранная зависимость)

26.01.2021

 «Omnis saturation mala» (всякое излишество вредно)».

Гиппократ.

 «Вот говорили мне,  что нельзя с утра до ночи смотреть телевизор».

Фрекен Бок

 

       В связи с интенсивным развитием средств компьютерной и медиакоммуникации детство представителей нынешнего поколения проходит в условиях особых рисков развития. Сложность ситуации заключается в том, что детям нравится проводить время у экрана. Такое безобидное на первый взгляд занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей.

      Ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребёнку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт.

 

     Зависимость ребёнка от экрана необходимо преодолеть как можно раньше, поскольку она тормозит его нормальное развитие и может привести к таким последствиям, как неспособность сконцентрироваться на занятии, отсутствие прочих интересов в жизни, повышенная рассеянность и др.

      Зависимые дети лихорадочно стремятся к смене многообразных впечатлений, однако воспринимают их поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им просто становится необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.Хочу такой сайт

 

     Компьютерные игры, в которые играют дошкольники, способны сформировать устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в психике ребёнка. Наиболее опасными для детей являются компьютерные игры с сюжетом. Здесь имеет место очень глубокий и тотальный процесс вхождения ребёнка в игру, наблюдается психологическое слияние с компьютером, через какое-то время он теряет связь с реальной жизнью и переносит себя в виртуальный мир, где получает острые, яркие впечатления. Пройти игру становится для него чуть ли не смыслом жизни.

 

       Нужно понимать, что все виртуальные игры специально делаются очень интересными, зрелищными, захватывающими. В них много такого, что цепляет и детей, и даже взрослых: подобие всемогущества, псевдоактивность, обладание виртуальными правами и возможностями – то есть наличие всего того, чего нет в реальности. В этом-то и кроется гигантская приманка.

 

     Иногда в реальных жизненных ситуациях ребёнок продолжает действовать будто бы исходя из личности героя компьютерной игры. В его сознании стирается грань между добром и злом, он становится жестоким. Проливается ли в игре чья-то кровь, убивает или ранит своего соперника персонаж, которым управляет дошкольник, - всё это не пугает его, не заставляет переживать и сочувствовать. Вот почему в обычной жизни современные дети чаще агрессивные и чёрствые.

 

      То же самое касается большинства современных мультфильмов. Если ребёнок помногу и бесконтрольно сидит у телевизора, последствия могут быть плачевными.

 

Порядка 9% детей и молодых людей во всем мире, которые играют в компьютерные игры или выходят в интернет, страдают зависимостью. Об этом на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС сообщил член Королевского медицинского общества, член Научного совета Великобритании, доктор философии Арик Сигман. "Примерно 9% детей и молодых людей во всем мире, которые играют в компьютерные игры или выходят в интернет, получают официальный диагноз "зависимость". В Великобритании дети в возрасте от 12 до 15 лет проводят порядка 6,5 часа в день за развлечениями перед экранами, это втрое выше максимально допустимого уровня", - сказал он. По словам эксперта, зависимость от технических устройств - новая форма зависимости, такая же, как алкогольная и никотиновая. "Если дети проводят много времени в интернете или в компьютерных играх, то в мозгу происходят изменения, подобные тем, что наблюдаются у зависимых от алкоголя или героина. Отмечается бессонница, связанная с излучением от экранов. Возникают и другие осложнения", - добавил он. Арик Сигман приехал в Россию во второй раз. В рамках визита в Екатеринбург он встретится с представителями образовательных структур, расскажет о связи между успеваемостью школьников и использованием смартфонов в образовательных учреждениях, а также прочитает курс лекций об экранной зависимости.

Источник: http://www.perunica.ru/vospitanie/9137-deti-i-gadzhety-eksperty-o-narkoticheskoy-zavisimosti.html
Гимнастика для геймеров.doc (скачать)
Правила безопасности при работе за компьютером.doc (скачать)
Секреты безусловной любви (для родителей).doc (скачать)
Профилактика экранной зависимости у детей.doc (скачать)
Признаки и последствия экранной зависимости.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».